Версия для слабовидящих
Антикоррупционная политика в ГБУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Дзержинска»
1. Назначение документа
1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее – «Политика») является базовым документом государственного бюджетного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Дзержинска» (далее – «Центр»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства РФ, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Центра.
1.2. Антикоррупционная политика ГБУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Дзержинска» (далее – Антикоррупционная политика) разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области».
1.3. Настоящей Антикоррупционной политикой устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Мероприятия, направленные на внедрение Антикоррупционной политики, реализуются на основании Плана реализации антикоррупционных мероприятий (Приложение №1).
1.4. Для целей настоящей Антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:
Коррупция - злоупотребление служебным положением.
Дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч.1 ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2. Цели политики
2.1. Политика отражает приверженность Центра и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытой и честной деятельности для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации на должном уровне.
2.2. Центр ставит перед собой цели:
3. Область применения и обязанности
3.1. Все работники Центра должны руководствоваться настоящей Антикоррупционной политикой и неукоснительно соблюдать её принципы и требования.
3.2. Директор отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.
3.3. Принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики распространяются на контрагентов, представителей и работников Центра, а также иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах либо прямо вытекают из закона.
3.4. Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех работников учреждения или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.
3.5. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции следующие:
3.6. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в учреждении:
3.7. Общие и специальные обязанности включаются в должностные инструкции работников. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.
4. Применимое антикоррупционное законодательство
4.1. Российское антикоррупционное законодательство: Центр и все работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
4.2. С учетом изложенного всем работникам Центра строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
5. Ключевые принципы
5.1. Миссия высшего руководства:
Директор и высшие должностные лица Центра должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.
В Центре закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими сотрудниками и иными лицами.
5.2. Периодическая оценка рисков:
Центр на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для его деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.
5.3. Адекватные антикоррупционные мероприятия:
Центр проводит мероприятия по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам на основе:
5.4. Проверка контрагентов
Центр прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Антикоррупционной политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
5.5. Информирование и обучение
Центр размещает настоящую Антикоррупционной политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.
Центр содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах Антикоррупционной политики компании и овладения ими способами и приемами применения Антикоррупционной политики на практике.
5.6. Мониторинг и контроль
В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Центр осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает, и совершенствует их.
6. Подарки
6.1. Подарки, которые работники от имени Центра могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их работой в Центре, могут получать от других лиц и организаций, должны одновременно соответствовать указанным ниже критериям:
6.2. Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Центра, предоставляемые на выставках, открытых презентациях, форумах и иных представительских мероприятиях, в которых официально участвует Центр, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
6.3. Не допускаются подарки от имени Центра, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
7. Участие в благотворительной деятельности и спонсорство
7.1. Центр не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах.
8. Участие в политической деятельности
8.1. Центр не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах.
9. Взаимодействие с работниками
9.1. Центр требует от своих работников соблюдения настоящей Антикоррупционной политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.
9.2. В Центре организовано безопасное, конфиденциальное и доступное средство информирования руководства Центра («почтовый ящик» для анонимных обращений клиентов) о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в организации или от ее имени. В «почтовый ящик» в адрес директора Центра могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.
9.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится ознакомление с положениями настоящей Антикоррупционной политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.
9.4. В рамках формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры, для работников проводятся периодические информационные семинары в очной и/или дистанционной форме, а также ознакомление с положениями настоящей Антикоррупционной политики и связанных с ней документов – для всех новых работников Центра.
9.4. Центр проводит инструктивно-методические совещания, носящие специальный (целевой) характер. В этом случае осуществляется обучение работников, занимающих определенные должности, осуществляющих функции с высокой степенью коррупционных рисков либо участвующих в определенных антикоррупционных мероприятиях. Целью обучения является овладение каждым обучаемым приемами и навыками использования Антикоррупционной политики и мероприятий на практике.
9.5. Соблюдение работниками принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
10. Платежи через посредников или в пользу третьих лиц
10.1. Центру и его работникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Антикоррупционной политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.
10.2. Центр обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров и иных лиц для предотвращения и/или выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения в коррупционную деятельность.
11. Ведение бухгалтерских книг и записей
11.1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Центра, задокументированы и доступны для проверки.
11.2. В Центре назначены работники, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
11.3. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчётности строго запрещены и расцениваются как мошенничество.
12. Отказ от ответных мер и санкций
12.1. Центр заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе если в результате такого отказа у него возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
13.Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику Центра
13.1. В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода выполнения и эффективности реализации Антикоррупционной политики учреждения. Должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляет руководству учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в Антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения. Директор организует разработку и реализацию плана действий по актуализации настоящей Антикоррупционной политики.
13.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики проводится также в случаях внесения изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и т.д.
14. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей Антикоррупционной политики
14.1. Работники всех структурных подразделений Центра, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
14.2. Поскольку Центр может быть подвергнут санкциям за участие его работников и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные проверки в рамках, допустимых применимым законодательством.
14.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Центра, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и трудовыми договорами.
ГБУ "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Дзержинска"
Сокращенное наименование: ГБУ "ОРЦДПОВ г. Дзержинска"
Дата государственной регистрации: 21.08.1996 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Кочуева Татьяна Геннадьевна
Адрес: 606023, Нижегородская область, Дзержинск (городской округ), г. Дзержинск, ул. Бульвар Мира, 11
Справочный телефон: (831 3) 25-88-07, 28-15-22 | Факс: (831 3) 26-34-78
E-mail: orcdpov@dzr.soc.kreml.nnov.ru