Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Здравствуйте, Уважаемые Родители! Сегодня мы снова рады встрече с Вами в дистанционном формате на сайте ГБУ «ОРЦДПОВ г.Дзержинска» в рубрике «Родительские Университеты» - «Особенные Игры для Особенных детей».

Тема нашего сегодняшнего разговора будет представлять особенный интерес для родителей детей, которых называют «Солнечными»… «Иногда Мне кажется, что «синдром Дауна» – это не диагноз… Это удивительный тип людей, которые могут быть счастливыми, условие их жизни – Любовь…А это и есть главное условие жизни на земле, только мы об этом забыли…» (Илья Музюкин психолог «Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап») Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. Родители и педагоги стали лучше сознавать потребность таких ребят в любви, внимании , поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Наша Общая Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Родителям надо помнить, что необходимо, используя все познавательные способности своих детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни. 1. Зрительное восприятие – является основой осознания мира, способности реагировать на него. Необходимо учить Вашего Особенного Малыша фиксировать своё внимание не только на единичных особенностях зрительного образа, но и на более сложных изобразительных конфигурациях. В результате многочисленных экспериментов было выяснено, что эти дети лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух. 2. Очень важно научить ребёнка с синдромом Дауна ориентироваться в окружающем мире: пространстве и времени, различать правую и левую стороны, находить дорогу в свою школу, свой класс, столовую, туалет… необходимо научить определять время на часах, дни недели, времена года… 3. Структура развития речи детей с синдромом Дауна своеобразна: необходима каждодневная, целенаправленная коррекционная работа, направленная на пополнение и обогащение словарного запаса, исправление недостатков в звукопроизношении. Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна часто связаны с заболеванием среднего уха, снижением остроты слуха по причине маленьких и узких ушных каналов, маленькой полостью рта… При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения, как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Необходимо помочь ребёнку распознать свои ощущения, где находится язык и куда следует поместить его, чтобы произнести тот, или иной звук. Ваш ребёнок узнаёт окружающий мир через Игровую деятельность, именно в Игре он реализует свои жизненные потребности в развитии и общении, снимает нервное напряжение… Неоценимую помощь родителям окажут «игры на развитие речи». Давайте познакомимся с Самыми Интересными! Игры на развитие речи детей «Волшебный мешочек» - развивать и активизировать речь детей. В мешочек положить игрушки животных. Попросить ребёнка вытащить из мешочка животного: "Ой! А кого Ты вытащил? Собаку. А как она говорит? «Гав!» «Повтори!» «Угадай, кто кричит?» - развивать слуховое внимание, активизировать речь детей. Игра «Опиши, яблоко» - развивает вкусовые ощущения и речь детей. «Игры на сенсорное развитие». Сенсорные развивающие игры для детей с Синдромом Дауна помогают им: - войти в контакт со взрослыми, начать доверять; -получить информацию об окружающем мире, положительные эмоции, новые сенсорные впечатления; -избавиться от напряжения; -привыкнуть к выполнению конкретной роли (в сюжетных играх), получить понимание человеческих взаимоотношений в обществе… Новые чувственные впечатления могут дать ребёнку такие игры, как: «Рыбак»- развивать глазомер, сгибательные и разгибательные движения кистей рук.В двух мисках с водой лежат по 3 кубика и 3 шарика вперемешку – выбрать кубики в одну миску, а – сачком, а шары в другую. Игры на развитие моторики «Скатай ленту» - развивать общую моторику. На рулон бумаги приклеить атласную ленту разной длины и ширины – учить ребёнка заматывать и разматывать ленту, развивая запястья. «Поймай Рыбку!» - развивать ловкость, развивать моторику и запястья, развивать хватательные движения. В таз с водой накидать игрушек, которые вылавливать сначала руками, а затем сачком. «Перелей Водичку!»- развивать ловкость, развивать моторику и запястья. Сначала перелить воду из стакана в стакан, а затем в бутылочку с помощью воронки. «Прокати Шарик!»- развивать крупную и мелкую моторику и запястье. Сначала Мама катает по ладошке ребёнка шарик, а потом учит самого ребёнка катать шарик круговыми движениями. Шарик может быть сначала большим, а затем поменьше… «Слепи Колобка!»- вместе с ребёнком делатьиз теста «колобки» разного диаметра. «Вылечи Куклу!»- в прозрачный стакан с водой кинуть комком гуашь –учить размешивать (сделать кукле лекарство). Игры с песком «Сыщик» - закапывать и откапывать мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась». «Художник»- на влажном песке палочкой или пальчиками рисовать узоры. Можно выложить дорожку из камушков. «Юный конструктор»-прикреплять прищепки изпод обуви или конфет – = «Это будет Ёжик!» А если прикрепить на круглый поднос – «Это будет Солнышко!» Подвижные и психологические игры, игры-эстафеты, положительно влияют на физическое и психическое состояние детей с синдромом Дауна. Подвижные игры. «Попади в цель» - развивать ловкость, мелкую и общую моторику запястья. Задание: «Постараться попасть мячом в цель. «Прокати шарик в Воротца»; «Накидывание на кольцеброс» - развивать ловкость, развивать моторику запястья. Уважаемые Родители! Мы надеемся, что Вам и Вашему Ребёнку понравились наши игры! Мы хотим Вас спросить: «Во что Ваш Ребёнок любит играть? Что Он предпочитает делать?» Часто родители отвечают: «Да во всё Он играет!». А ведь очень важно, не только Что выбирает Ваш Малыш, но и КАК он это делает?... Часто родители Нам отвечают: «Часами может играть с Любимой Игрушкой!» - «Если не вмешиваться, будет кидать Мяч хоть целый день!» -«Очень любит воду: и утром, и вечером, и даже днём готова плескаться в ванной!» «А что делать, если Малыш кидает предметы?»; «Высыпает предметы из Коробки?» Вот об этом Мы и поговорим с Вами, Уважаемые Родители, в следующей нашей беседе «Игровые Стереотипы у Солнечных Детей», ответив на Ваши Вопросы и дав Рекомендации. Ждем Вас на нашем сайте ГБУ «ОРЦДПОВ г. Дзержинска» в рубрике «Родительские Университеты» - «Особенные игры для Особенных детей»! До новых встреч!

Фото Фото Фото

  ГБУ "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Дзержинска"

  Сокращенное наименование: ГБУ "ОРЦДПОВ г. Дзержинска"

 Дата государственной регистрации: 21.08.1996 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Кочуева Татьяна Геннадьевна

 Адрес: 606023, Нижегородская область, Дзержинск (городской округ), г. Дзержинск, ул. Бульвар Мира, 11

 Справочный телефон: (831 3) 25-88-07, 28-15-22 | Факс: (831 3) 26-34-78

 E-mail: orcdpov@dzr.soc.kreml.nnov.ru

 Противодействие коррупции